Мини-биография
Патрик Дойл – композитор с мировым именем и классическим образованием, которого заслуженно ценят многие известнейшие кинорежиссеры современности.
Родившийся в 1953 в предместьях Глазго, Патрик Дойл получил превосходное музыкальное образование. Учился в Королевской Шотландской Академии Музыки и Драмы в Глазго (RSAMD), а в 2004 году стал ее почетным членом.
После окончания RSAMD в течение 12 лет Патрик работал актером и весьма преуспел на этом поприще. Он появлялся в нескольких заметных проектах, начиная с оскароносного Chariots of Fire/Огненные колесницы (1981), и заканчивая транслировавшейся на национальном телевидении деткой программой "No.73" (1982). В 1987 Патрик познакомился с Кеннетом Брана, ставшим его другом и коллегой на долгие годы. В это же время он присоединился к Renaissance Theatre Company (компании «Театр Возрождения»), принадлежавшей Брана, сначала в качестве актера, а затем – в качестве композитора и музыкального директора. В 1990, в составе театральной группы, куда входили сам Кеннет Брана, а также Дерек Якоби, Жеральдин МакЭван и великолепная Джуди Денч, он совершил мировое турне, организованное все той же Renaissance Theatre Company. Этот опыт возродил любовь Патрика к сочинительству музыки.
В 1989 Кеннет Брана начал работу над своим первым полнометражным художественным фильмом, адаптацией шекспировской пьесы «Генрих V» для Renaissance Theatre Company. Брана поручил Патрику Дойлу написать музыкальное сопровождение к фильму, на что тот охотно согласился. В итоге саундтрек к «Генриху V» в 1989 удостоился высочайших оценок критиков, а песня "Non Nobis Domine" в том же 1989 получила премию Ivor Novello Awards как лучшая музыкальная композиция к фильму. Ко дню 90-летнего юбилея Королевы-Матери Елизаветы, принц Чарльз, весьма впечатленный саундтреком к «Генриху V», заказал Патрику вокальный цикл для большого хора "The Thistle and The Rose" («Чертополох и Роза»).
В девяностых годах прошлого века резюме Дойла пополнилось целом рядом композиций к коммерчески успешным картинам. В частности, Патрик продолжал работать с Кеннетом Брана, в результате чего увидели свет совместный проект студии Samuel Goldwyn и Renaissance Film Company - Much Ado About Nothing/Много шума из ничего (1993), Mary Shelley's Frankenstein/«Франкенштейн» Мэри Шелли (1994) с Робертом Де Ниро, а также масштабная четырехчасовая адаптация «Гамлета»/Hamlet (1996), саундтрек к которой, написанный Патриком, был номинирован на Оскар, и очаровательный мюзикл "Love's Labour's Lost"/"Бесплодные усилия любви" (2000).
Не менее тесно Патрик сотрудничал и с французским режиссером Режи Варнье. Первым совместным проектом Варнье и Дойла стал эпический фильм с самым большим бюджетом за всю историю французского кинематографа, Indochine/Индокитай (1992) с Катрин Денев. Впоследствии Патрик и Режи Варнье вместе работали над картинами Une femme française/Французская женщина (1995), оскароносным Est–Ouest/Восток–Запад (1999) и относительно недавним, открывшим Берлинский Кинофестиваль в 2005, Man to Man/Человек человеку (2005), с Джозефом Файнсом и Кристин Скотт Томас.
Музыка Патрика к классическому Carlito's Way/Путь Карлито (1993) неподражаемого Брайана де Палма до сих пор считается одним из лучших саундтреков в истории кино, так же как нашумевший проект Дойла и Энга Ли Sense and Sensibility/Разум и чувства (1995), принесший Патрику номинации на Золотой глобус, Оскар и BAFTA в категории «Лучший саундтрек».
Патрик Дойл всегда предпочитал писать музыку именно для кино, благодаря чему знаком со многими известными режиссерами. Для Альфонсо Куарона он создал саундтреки к фильмам A Little Princess/Маленькая принцесса (1995) (эта работа получила Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса) и Great Expectations/Большие надежды (1998), после которого Патрика стали приглашать к сотрудничеству известные музыканты – например, Tori Amos и Pulp.
Патрик сочинил музыку к фильму Into the West/На запад (1992) для англичанина Майка Ньюэлла, и даже пригласил свою сестру Маргарет в качестве исполнительницы вокальных партий саундтрека. Благодарный Ньюэлл в свою очередь ангажировал Патрика для работы над картиной Donnie Brasco/Донни Браско (1997), с Аль Пачино и Джонни Деппом.
Творчество Дойла привлекает режиссеров, работающих в самых разных направлениях. В 2001 Патрик написал музыку к нашумевшей английской комедии Bridget Jones's Diary/Дневник Бриджет Джонс (2001), а также к художественной ленте Чена Кайге Killing Me Softly/Убей меня нежно (2002).
Дойл продолжает успешно сотрудничать с английскими режиссерами и по сей день. В 2002 легендарный Роберт Альтман попросил его написать музыку к своему фильму Gosford Park/Госфорд парк(2001). В процессе работы над картиной Патрик познакомился с Ричардом Е. Грантом, представителем плеяды великолепных актеров, занятых в съемках. Четыре года спустя Ричард попросил Патрика написать музыку к его дебютному режиссерскому проекту, фильму Wah-Wah/Вау-вау (2005), чему Патрик был только рад. В 2003 Дойл работал в составе звездной команды над получившей множество премий и наград комедией Calendar Girls/Девушки с календаря (2003) с Хелен Мирен и Джулии Уолтерс. Эта биографическая лента произвела неизгладимое впечатление на композитора, который не понаслышке знает, как тяжело победить смертельный недуг лейкемию.
Из новых проектов стоит упомянуть композиции Патрика к фильмам Secondhand Lions/Подержанные львы (2003) с Майклом Кейном и Робертом Дювалем, и Nouvelle-France/Новая Франция (2004), заглавную композицию к которому исполнила Селин Дион. Недавно Патрик закончил работу над саундтреком к сказочной истории Nanny McPhee/Моя ужасная няня (2005) компании Working Title, с Эммой Томпсон и Колином Фертом в главных ролях.
Несколько месяцев назад Патрик не без удовольствия вернулся к ремеслу актера (впрочем, ненадолго), чтобы сняться в характерной роли в очередной адаптации Шекспира As You Like It/Как вам это понравится (2006), по просьбе своего друга Кеннета Брана, режиссера картины. Саундтрек к постановке Дойл напишет осенью, а полностью фильм будет готов к весне.
Не так давно Патрику Дойлу довелось снова поработать и с Майком Ньюэллом - над самым коммерчески значимым на сегодняшний день проектом последнего, Harry Potter and the Goblet of Fire/Гарри Поттер и Кубок огня (2005).
Семейное положение
Лесли |
(? – настоящее время) 4 ребенка |
Фирменный стиль
Часто работает в тандеме с Кеннетом Брана.
Разное
Присоединился к Renaissance Theatre Company Кеннета Брана в 1987.
Признается, что долгое время не мог выбрать между карьерой актера и композитора, и благодарен Кеннету Брана за свой первый композиторский опыт.
Окончил Королевскую Шотландскую Академию Музыки и Драмы (RSAMD).
Его ярким дебютом стал саундтрек к «Генриху V» (1989) Кеннета Брана.
Впервые появился на телевидении с саундтреком к постановке шекспировской «Двенадцатой ночи» (1988) (ТВ) Кеннета Брана, причем в титрах значился как Пат Дойл.
Его племянница Эмма живет в Шотландии.
Написал музыку к фильму «Гарри Поттер и Кубок Огня» (2005). Часто работает вместе с Кеннетом Брана, который, кстати, снимался в фильме «Гарри Поттер и Тайная Комната» (2002).
Место жительства
(Август 2003) Живет попеременно в Лондоне (Англия) и Беверли Хиллз (Калифорния).
(Январь 2005) Лондон, Англия.
|