Emma Watson

Категории раздела
Мои статьи [29] Био [1]
Наш опрос
Чего ты ждешь от 7-й книги?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 413
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Дитя Куарона

В праздничной суете Альфонсо Куарон приносит радостные вести фанатам хогватсской банды. Куарон, который был режиссёром «Гарри Поттера и Узника Азкабана», несколько недель назад говорил с ДжКР, и, по его словам, она была в очень «плодотворном» настроении и много говорила о седьмой, последней, книге о юном волшебнике и его дружной команде.

 

«Я точно могу сказать, судя по нашему разговору, что она очень переживает из-за №7. У неё сейчас идёт мощный творческий поток», - рассказывает Куарон во время своего короткого визита в Сан-Франциско, куда он приехал с промо-кампанией своего нового фильма «Дитя Человеческое», открывающего Рождество.

 

У самого Куарона особый интерес в отношении последнего романа знаменитой серии.

 

«Я буду польщён, если меня пригласят режиссировать последний фильм. Невозможно устоять перед одной только мыслью, снова побывать в этой удивительной вселенной», - говорит он, пробегая рукой по непослушным волосам. Он одет в чёрный замшевый пиджак и джинсы. Во время разговора он постоянно теребит клочок бумаги – нервная привычка.

 

Хотя Куарон не спрашивал у Ролинг о судьбе Гарри – самый большой вопрос, который волнует абсолютно всех, останется он в живых или погибнет – ему думается, что на каждого из героев у автора далеко идущие планы. Каждый раз, когда Джо приезжала на площадку во время съёмок «Узника Азкабана», она говорила режиссёру: «То, что ты предлагаешь, интересно, но я была бы очень признательна, если бы ты не делал этого, потому что это идёт вразрез с тем, что я собираюсь написать в 6 книге». И Куарон всегда прислушивался к её рекомендациям.

 

«Ты имеешь дело с женщиной, у которой всё под контролем, поражает то, что она знает каждый дюйм этого замка», - говорит он.

 

Над «Узником Азкабана», который многие критики считают лучшей экранизацией из всей поттеровской эпопеи, работа шла, по словам режиссёра, «единым порывом». «Это были два самых чудесных года в моей жизни. Всё, что происходит вокруг творения Ролинг, моментально заражается её прекрасной, благотворной энергией».

 

Одним из преимуществ фильма было то, что режиссёру удалось поработать с компьютерными спецэффектами. У Куарона уже был подобный опыт, но «всего в паре-тройке сцен» в фильме «И твою маму тоже» (мексиканская картина, за которую он получил номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий) и в предыдущих фильмах «Маленькая принцесса» и «Большие ожидания».

 

Куарон сказал, что работать с компьютерной графикой было всё равно, что «говорить по-русски». Самым сложным было снимать что-то, например, тарелку, зная, что позже её заменят каким-нибудь невероятным эффектом.

 

«Важно было не переиграть, делать это естественно, так, как если бы мы снимали совершенно обычную сцену. Я не раз был свидетелем того, как история фильма совершенно терялась за спецэффектами. Надо стараться разделять персонажей живых и персонажей компьютерных».

 

К тому времени, как Куарон начал работу над фильмом «Дитя человеческое», он уже знал, на что идёт. В футуристическом триллере, снятом по роману Джеймса, с Клайвом Оуэном и Джулианной Мур в главных ролях, использовали много спецэффектов, чтобы рассказать историю о том времени, когда женщины по необъяснимым причинам стали бесплодными,  за 20 лет на свет не появилось ни одного ребёнка. И Великобритания – единственная страна, которая может пережить этот хаос, принесённый сокращающимся населением.

 

«Я прочитал роман, но не захотел снимать фантастику. А сценарий, который мне принесли, был очень сырым, я прочитал страниц пятнадцать и сказал: «Это не моё», - говорит Куарон.

 

«Но потом я понял, что могу использовать эту историю как метафору для изображения угасающей надежды, которую чувствует человечество», - говорит Куарон, отец троих детей. – «В современной культуре полностью отсутствует уважение к будущим поколениям. Нас заботят только экономические проблемы, а дети остаются в стороне. Мы не стремились выпустить фильм-предупреждение. Предупреждать уже поздно, пора меняться, и лучше начать прямо сейчас».

 

Студия «Юниверсал» взяла на себя риск позвать в проект Куарона благодаря его репутации. В отличие от других иностранных режиссёров, у которых основное поле работы – родная страна, Куарон учился работать именно в самой голливудской системе.

 

«Существует распространённое мнение, что Голливуд – это этакий Дарт Вейдер, который так и норовит уничтожить всех, кто снимает кино», - рассказывает Куарон. – «Иногда это, конечно, правда. Мне очень повезло, что я смог пригласить свою группу, и студия не вмешивалась в этот процесс».   

 

45-летний режиссёр увлекался кино с самого детства. Будучи ребёнком, он говорил родителям, что идёт гулять с друзьями, а сам бежал в кинотеатр.

 

«Я ходил даже на утренние сеансы, это никак не совмещалось с моими школьными занятиями», - смеётся режиссёр.

 

В семь лет он посмотрел документальный фильм о Серджио Леоне и решил, что тоже хочет стать режиссёром.

 

«Мама подарила мне камеру, когда мне было одиннадцать. Я снимал всё подряд, но фильм для меня был ещё слишком дорогим удовольствием».

 

После того, как он стал профессиональным оператором и поработал ассистентом режиссёра, пришло время для первого самостоятельного фильма – «Только со своим партнёром» (1991), который завоевал несколько наград на Кинофестивале в Торонто. Тем не менее, Мексиканская Комиссия по кино, субсидировавшая фильм, осталась им недовольна.

 

«Я фактически сжёг все мосты между собой и Комиссией», - говорит Куарон, который переехал в Лос-Анджелес без гарантии на новую работу. Режиссёр и продюсер Сидни Поллак дал ему шанс снять эпизод сериала «Падшие ангелы» на кабельном телевидении.

 

«Один эпизод режиссировал Том Круз, другой Том Хэнкс. Но именно моему присудили награду кабельного телевидения. И вот это самое обстоятельство дало мне «путёвку в жизнь».

Дальше был грандиозный детский фильм «Маленькая принцесса».

 

«Я никогда не пересматриваю свои фильмы после их выхода, но этот до сих пор остаётся одним из моих любимых», - рассказывает режиссёр.

 

Меньшим успехом пользовалась современная версия романа Диккенса «Большие ожидания» с Гвинет Пэлтроу и Итаном Хоуком в главных ролях.

 

«Внутренний голос подсказывал, что не стоит браться за этот проект, но я всё равно закончил его», - говорит он. – «Тогда я и научился доверять своему внутреннему голосу».

 

Затем этот же голос привёл Куарона назад в Мексику, где он снял свой знаменитый фильм «И твою маму тоже». Сам режиссёр описывает тему фильма как «взросление, поиск себя и настоящих друзей».

 

У его близких друзей Алехандро Гонсалеса Инньяриту и Гильермо дель Торо тоже в этом году вышли фильмы «Babel» и «Pan's Labyrinth», к которым благосклонно отнеслись критики. Если ещё к этому списку добавить «Дитя человеческое», то можно сказать, что для мексиканских кинематографистов год прошёл очень успешно.

 

«Наши фильмы очень разные, но они одинаковы по теме», - говорит Куарон. – «Они о тёмном пути к возможностям надежды, и мы все имели дело с детьми, так или иначе».

 

Все три режиссёра много общались в период подготовки и во время съёмок своих фильмов.

 

«Мы хорошо знакомы с творческим процессом друг друга, неудивительно, что мы можем лезть своей вилкой в салат другого. Поэтому между нашими фильмами и есть что-то общее».

Категория: Мои статьи | Добавил: Nadezda (2007-01-01) | Автор: Катя
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сайт управляется системой uCoz